Архивные материалы И. Клюна сосредоточены главным образом в архивах Г. Костаки (ACL) и Н. И. Харджиева (ФХЧ/ГМА). Их полное описание приводится ниже. В квадратных скобках
поставлены предполагаемые даты написания текстов. Другие материалы - из ОР ГТГ (ф. 3, ед. хр. 309, 310; ф. 4, ед. хр. 755 - 758, 887; ф. 8. II, 1972, ед. хр. 14; ф. 91, ед. хр. 403; ф. 178 (И. Клюна)), РГАЛИ (материалы в фондах: 527, 646, 664, 769, 1334, 2432), ЦГА РФ (6. ГАОРССМО, ф. 66, оп. 3, ед. хр. 816), а из семьи художника - в описание не включены.
Звездочкой отмечены
тексты, не опубликованные в наст. изд.
ВОСПОМИНАНИЯ. БИОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ- «Поездка в Крым». 1923. ACL.
Рукопись, чернила фиолетовые, правка красными чернилами, л. 1 - 14 с об.
- Клюн И. В. [Автобиография]. [Конец 1920-х годов]. ACL.
Машинопись, л. 1 - 10. [Анкета для ГАХНа, составленная Н. Яворской]
- «Похороны супрематиста». 1935 - 1936. ФХЧ/ГМА.
Рукопись, чернила, л. 1 - 15 с об., авторская карандашная и чернильная правка. На полях рукописи имеются авторские пометки: «Вст[авки]» с цифрами от 1 до 12, но тексты вставок сохранились только под цифрами 3, 6 - 9, 11, 12. Многочисленнная карандашная и чернильная правка Н. И. Харджиева и его замечания на полях.
- «Из воспоминаний Клюна И. В. 1938 г.». 1938. ACL.
Машинопись, л. 1 - 17. [Фрагменты рукописи «День за днем в искусстве».
1935 - 1938.
ОР ГТГ]
- «Разное». [Конец 1930-х - начало 1940-х годов]. ACL.
Машинопись, л. 1 - 3.
- «Выставки». [Конец 1930-х - начало 1940-х годов]. ACL.
Машинопись, л. 1 - 3. "«Мои картины имеются в следующих музеях». [Конец 1930-х - начало 1940-х годов].
ACL.
- Машинопись, л.1 «[Мой путь в искусстве]». 1941 - 1942. ACL. Тетрадь, рукопись, чернила, л. 1 - 37 об. Титульный лист утрачен. Небольшая авторская правка.
- «Казимир Северинович Малевич. Воспоминания». 1941 - 1942. ФХЧ/ГМА. Тетрадь, рукопись, чернила, л. 1 - 13 об. На обложке рукой Н. И. Харджиева написан «И. В. Клюн. Воспоминания о К. Малевиче».
Многочисленнная карандашная и чернильная правка Н. И. Харджиева и его замечания полях.
МАТЕРИАЛЫ ОБ ИСКУССТВЕ ОБЩИЕРукопись, чернила фиолетовые, л. 1 -7 с об., исправления красными чернилами. Текст переписан со старого оригинала. На титульном листе дата «1915».
- «Творчество». [1916 - 1917]. ACL.
Рукопись, чернила, л. 1 - 2.
- «В те далекие времена…». [1916 - 1917]. ACL. Рукопись в старой орфографии, карандаш, л. 1 - 2 об.
- «Искусство привлекает… ». [1916 - 1917]. ACL.
Рукопись в старой орфографии, карандаш, л. 1 - 2 об. «О происхождении искусств». 1917. ACL.
Рукопись, чернила, правка карандашом и красными чернилами, л. 1 - 1 об.
- «Зачем нам нужно искусство». [1910-е годы (?)]. ФХЧ/ГМА.
Рукопись, чернила, л. 1 - 2.
- «Разложение в культуре и природе». [1917 - 1918, 1920-е годы]. ACL.
Рукопись, карандаш, л. 1 - 6 с об. Рукопись состоит из двух текстов: «Разложение в культуре» (л. 1 -5) и «Разложение (распад) в природе» (л. 6 - 6 об.).
- «Психологические этюды и эскизы». [1918 - 1919, после 1923]. ACL. Рукопись, чернила, л. 1 - 3 об.
- «Мне чужда музыка Бетховена…». [Начало 1920-х годов (?)]. ФХЧ/ГМА. Рукопись, чернила, л. 1 - 1 об.
- «Блики и рефлексы. Параллели и перпендекуляры». [Начало 1920-х годов (?)]. ФХЧ/ГМА
Рукопись, чернила, л. 1 - 10 об. [Записи разных лет, начиная с 1912 года до начала 1920-х годов]
- «Психофизиологический анализ». [1920-е годы]. ACL.
Рукопись, карандаш, л. 1 - 2 об. На последней странице - два
рисунка
Рукопись, карандаш, л. 1.
- «От анализа к синтезу». [1920-е годы]. ACL.
«Реализм и импрессионизм». [1920-е годы]. ФХЧ/ГМА. Машинопись, л. 1 - 2 об.
- «Что такое искусство». [1920-е - 1930-е годы]. ACL. Машинопись, л. 1 - 3.
- «Во время моей многолетней практики… ». [1930-е годы]. ACL. Рукопись, карандаш, л. 1 - 1 об.